Отдел тестологии

Отдел тестологии

E-mail Печать
Адрес: 65125, г. Одесса, ул. Академическая, 2
тел. (048)719-88-00
E-мейл:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 

РЯЗАНОВ
Михаил Юрьевич
начальник отдела
кандидат юридических наук
доцент кафедры общетеоретической юриспруденции

Отдел тестологии - ресурс, который в основу своей деятельности ставит получения представления об индивиде, проходящий испытания, установление характерных особенностей поведения испытуемых в зависимости от ситуации. Также, в деятельности отделов относится разработка и апробация методов направленных на раскрытие способностей испытуемых, определение уровня их развития, а также выявление отдельных деталей общей картины их личности.

Направления развития отделов тестологии:
Основные:
- Оценивание учебных достижений выпускников общеобразовательных учебных заведений, школ, студентов высших учебных заведений в форме письменного тестирования;
- Оценка знаний и компетенций студентов (школьников), сотрудников;
- Формирование и администрирования банка данных тестовых заданий;
- Внедрение систем тестового оценивания знаний в учебный процесс в порядке эксперимента;
- Проведение консультаций и обучающих семинаров с преподавателями и сотрудниками Университета для улучшения педагогических качеств;
- Разработка и внедрение сертификационной и диагностической формы оценивания образования;
- Проведение экспертизы тестовых заданий;
- Создание системы оценки, ориентированной на решение конкретной проблемы

БОЙКО
Злата Андреевна
статист отдела

вторичные:
- Отбор кандидатов пригодных для выполнения конкретного вида деятельности;
- Оценка возможностей индивидов при расстановки кадров (проведение оценки персонала на предприятии, заказывает соответствующую услугу);
- Предоставление рекомендаций по размещению кадров по их интересам и способностям;
- Планирование работы с молодыми кадрами;
- Проведение комплекса мероприятий по развитию персонала (в сфере юридической деятельности);
- Разработка инструментов обучения работников и одновременно как способ развития навыков, необходимых для эффективного руководства.
- Разработка схем аттестации, форм служебных характеристик, по которым осуществляется оценка персонала.
- Организация и координация работ в области создания и внедрения единой системы тестирования знаний;
- Внедрение программного обеспечения системы компьютерного тестирования Университета;
- Поддержка работоспособности единого сервера компьютерного тестирования;
- Контроль качества проведения мероприятий по тестированию;
- Сохранение информации из проведенных тестов.

Отдел тестологии разрабатывает, унифицирует, адаптирует методы оценки знаний, навыков, личностных характеристик индивидов в зависимости от желаемой сферы деятельности. Регулярно обновляет методы и схемы проведения тестирования и аттестаций, для их соответствия изменяющимся условиям и требованиям, а также чтобы исключить возможность предварительного обучения правильным ответам на вопросы оценочных задач.

Разрабатываемые тесты направлены не столько на оценку имеющихся знаний и навыков, сколько на оценку способности к усвоению нового и на определение уровня развития качеств и навыков.

В работе отделов тестологии могут использоваться:
- Групповые дискуссии. Используются для определения путей снижения текучести кадров; обеспечению повышения эффективности обучения внутри университета; пути повышения производительности и качества и т.п.
- Проведение структурированных интервью. Позволяет получить важную дополнительную информацию по каждому оцениваемому, которая учитывается в итоговом заключении. В развернутый вывод отделов тестологии входит подробное перечисление качеств личности оцениваемого, продемонстрированных способностей, степени готовности к занятию конкретной деятельностью (в зависимости от специфики (например ФАКУЛЬТЕТА), перспективности для последующего трудоустройства.

В большинстве случаев дается также ситуационный анализ: к какому стилю (ВИДА) деятельности тяготеет оцениваемый, которые его сильной и слабой стороны, к какого рода задачам и управленческим функциям проявляет склонность, недостатки, на которые стоит обратить особое внимание. Важной особенностью работы отделов тестологии является то, что итоговые отчеты, подготовленные на каждого оцениваемого, содержат не только оценку их образовательного и практического потенциала, но и ряд рекомендаций.

Основным видом деятельности отделов тестологии являются:

Проведение оценки знаний, навыков и способностей студентов к получению конкретного вида образования, а также проведение мероприятий по тестированию студентов для получения срезов о реальной картине уровня развития студентов (учащихся), на основе которого разрабатываются рекомендации для улучшения ситуации с ученических достижений. Методики и схемы проведения тестирования должны предполагать два вида результатов: первый должен измерять уровень овладения учащимися умений и навыков, второй - измерять уровень овладения предметными знаниями.

Возможные методы и формы диагностики, используемые в деятельности отдела:
- Практические-симуляция (представляет собой несколько взаимосвязанных упражнений - индивидуальных, парных и командных, объединенных одним сюжетным контекстном и моделирующих различные ситуациях)
- Аналитический кейс (индивидуальное письменное задание)
- Специализированные тесты и опросники (как правило, это тесты интеллектуальных способностей и личностные опросники)
- Интервью по компетентностям.

Субъекты - участники отделом тестологии:
1. Оцениваемые субъекты (испытанные) - студенты, школьники, педагогический персонал вуза, школы, училища, сотрудники организаций (предприятий) желающие пройти тестирование.
2. Сотрудник отдела тестологии - сотрудники отделов или приглашённные консультанты, организует проведение отделом тестирования, дает участникам (испытуемым) инструкции к упражнениям, отслеживает соблюдение рабочих регламентов и процедур. Сотрудники управляют процедурой согласования итоговых оценок по результатам тестирования.
3. Эксперты-наблюдатели - сотрудники отделов тестологии или приглашенные консультанты, профессионально владеющих технологией проведения тестирований и анализа результатов. В их компетенцию входит наблюдение за испытуемыми в ходе тестирования и фиксирования особенностей их поведения при выполнении упражнений.

Принципы деятельности отделов тестологии:
- Комплексность оценки. Каждый участник в ходе тестирования оценивается несколькими сотрудниками, экспертами-наблюдателями, позволяет составить целостный и объективный портрет человека;
- Однозначность критериев оценки. Важно четко определить, какие именно качества, знания и навыки будут оцениваться в ходе тестирования, а также по каким критериям будет производиться эта оценка. Чаще всего в качестве основы для оценки используются профессиональные компетенции, а в качестве критериев выступают четко определенные поведенческие индикаторы, отражающие уровень владения испытуемым каждой компетенции.
- Равные возможности для участников. В ходе тестирования все оцениваемые находятся в равных условиях и имеют одинаковые возможности для проявления своих способностей.
- Оценивается только наблюдаемое поведение участников, а не причины, которые за ним стоят. Благодаря этому, отдел оценки позволяет четко увидеть и понять, КАК человек действует в определенных рабочих ситуациях и НАСКОЛЬКО он при этом ЭФФЕКТИВНЫЙ.

Результаты деятельности отдела:
• эффективно оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся;
• организация самообучения и самоконтроля;
• оценка "труда преподавателя" (тестирование и оценку проводит комиссия без участия преподавателя), при этом освобождая его от трудоемкой работы - будь то устная проверка или проверка письменных работ.
• формулировка и составление рекомендаций по совершенствованию учебных программ, по результатам анализа результатов тестирования;
• определение качества тестов.

test
Отдел тестологии