КАФЕДРА
ЖУРНАЛИСТИКИ

 

Адрес: 65009, г. Одесса, ул. Академическая, 7Б
Телефон: (048) 719-88-40

E-mail: kafedra_media@onua.edu.ua

График работы кафедры
пн. – пт. 8.30 – 17.00

График консультаций преподавателей кафедры
пн. 15.00 – 17.00
пт. 14.00 – 16.00

КОЛКУТИНА
Виктория Викторовна
заведующая кафедрой
доктор филологических наук, профессор

Кафедра журналистики – выпускающая кафедра факультета журналистики, одного из самых молодых подразделений Национального университета «Одесская юридическая академия», созданного в 2013 году по инициативе президента Национального университета «Одесская юридическая академия» Сергея Васильевича Кивалова.

Коллектив кафедры готовит специалистов по двум специализациям – «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью (PR)». Достижение цели обеспечивается учебно-научным, методическим и организационным потенциалом кафедры.

Кафедра успешно сотрудничает с родственными факультетами вузов Украины, развивает международное сотрудничество и академическую мобильность с зарубежными научными учреждениями: с факультетом журналистики и массовой коммуникации Софийского университета (Болгария), кафедрой медиакоммуникаций Лундского университета (Швеция), кафедрой славянских языков Университета Грац (Австрия), факультетом политических наук университета Йены и центра изучения конфликтов университета Гисена.

При кафедре журналистики работает учебная теле- и радиостудия, где соискатели высшего образования в реальных условиях отрабатывают практические навыки работы журналиста, создают и записывают собственные передачи и проекты. Также кафедра активно сотрудничает с ведущими телерадиокомпаниями страны, куда на стажировку отправляет самых успешных соискателей высшего образования. Благодаря сотрудничеству с ведущими международными организациями, например, ПРООН и Google Украина, кафедра реализует ряд практических мероприятий для активной молодёжи (Международный фестиваль социальной рекламы «Інший погляд» (http://inpoglyad.tilda.ws/), Летняя медиашкола).

Среди преподавателей кафедры – доктора и кандидаты наук, практикующие журналисты, а также известные украинские и зарубежные научные работники, эксперты, исследователи, медийщики. Являясь подразделением факультета журналистики, кафедра, вместе с тем, принимает участие в подготовке специалистов на всех факультетах Национального университета «Одесская юридическая академия». Наши преподаватели ведут занятия в группах бакалавров и магистров по «Основам социальных коммуникаций».

Ведущие принципы учебно-практической работы кафедры:
– тесная связь теории с практикой, активное привлечение журналистов-профессионалов к учебно-практической деятельности;
– изучение актуальных трендов современного медиапространства (новых медиа, медиакритики, политической коммуникации, медиапсихологии, визуальных коммуникаций, рекламы и PR как средств маркетинговых коммуникаций и т. п.);
– уникальная модель мастер-классов, которые регулярно проводятся успешными украинскими и иностранными журналистами и преподавателями вузов;
– инновационные методы обучения.

Наша кафедра – это команда единомышленников, которая не боится экспериментировать. Мы стараемся совместить лучшие украинские и европейские образовательные стандарты. В нашей команде гармонично сочетаются научно-педагогический потенциал преподавателей-теоретиков с креативностью и энергичным задором молодых специалистов-практиков.

Научная тема, над которой сегодня работает кафедра: «Социальные коммуникации в контексте становления гражданского общества: методологическое и прикладное измерения».

Основные учебные дисциплины кафедры: Основы социальных коммуникаций; Теория массовой коммуникации; Коммуникационные технологии; Межкультурные коммуникации; Аудиовизуальные коммуникации; Проблематика СМИ; Этика в журналистике; Журналистские жанры; Реклама и связи с общественностью; телепроизводство; Радиовиробництво; Газетно-журнальное производство; Интернет-журналистика; Практика рекламной и PR деятельности; Политическая журналистика, Документалистика, Журналистика в условиях конфликта, Антикризисные коммуникации, Lifestyle-журналистика, Социокультурный event-менеджмент, Основы сценарного мастерства, Эфирное вещание, Интегрированные маркетинговые коммуникации, Social media marketing, Копирайтинг, Философия информационного общества, Фотожурналистистика, Всемирный кинематограф и медиа, основы редактирования рекламных и PR-текстов Современная публицистика, Организация работы пресс-службы, основы инфографики, основы маркетинга, Актуальные медиасобытия, Журналистское расследование и многие другие.